Государственная итоговая аттестация (ГИА)
|
Государственная
(итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы
основного общего образования с использованием механизмов независимой оценки
знаний путем создания территориальных экзаменационных комиссий (ГИА
выпускников 9 классов), представляет собой новую формуорганизации
выпускных экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы,
выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального
государственного стандарта основного общего образования.
Для
организации подготовки и проведения ГИА выпускников 9 классов и соблюдения
прав обучающихся при её проведении орган исполнительной власти
субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования,
создает территориальные экзаменационные комиссии (ТЭК).
В состав ТЭК включаются представители органов управления образованием
субъекта Российской Федерации, муниципальных районов и городских округов,
образовательных учреждений начального профессионального и среднего
профессионального образования, общеобразовательных учреждений, методисты
методических служб в соотношении, обеспечивающем представительство всех
заинтересованных сторон.
Для обеспечения
объективности при оценке качества знаний выпускников создаются предметные
комиссии ТЭК (подкомиссии) по общеобразовательным предметам, которые
осуществляют проверку и оценивание работ учащихся.
В состав предметных комиссий входят педагогические работники
общеобразовательных учреждений, методисты, преподаватели образовательных
учреждений начального и среднего профессионального образования по профилю
территориальной предметной комиссии на паритетных началах.
Новая
процедура проведения экзамена не предусматривает присутствие в аудитории, в
которой проводится экзамен, учителя, преподававшего в этом классе. Однако,
благодаря анонимности проверки работ учащихся (комиссия получает только
бланки ответов, без титульного листа), он может входить в состав предметной
экзаменационной комиссии.
1. Допуск
к ГИА
К ГИА допускаются:
o
выпускники, имеющие годовые отметки по всем
общеобразовательным предметам учебного плана за 9 класс не ниже
удовлетворительных
o
обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую
отметку по одному предмету с обязательной сдачей экзамена по этому предмету
o
иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы и
вынужденные переселенцы, обучающиеся в общеобразовательном учреждении
ГИА по всем общеобразовательным предметам
(за исключением иностранных языков) проводится на русском языке.
2. Какие
предметы нужно сдавать
Выпускники 9 класса должны сдавать не менее четырех экзаменов. Это письменные
экзамены по русскому языку и алгебре, а также два экзамена по выбору
выпускника из числа предметов, изучавшихся в 9 классе:
o
литература
o
физика
o
химия
o
биология
o
география
o
история
o
обществознание
o
иностранные языки (английский, французский, немецкий,
испанский языки)
o
информатика
Государственные органы управления
образованием субъектов Российской Федерации могут дополнительно ввести один
экзамен, в том числе экзамен по профильным предметам в общеобразовательных
школах (классах) с углубленным изучением отдельных предметов. Общее
количество экзаменов в 9 классах не должно превышать пяти.
3. Сроки
проведения ГИА
Сроки проведения ежегодно устанавливаются Министерством образования
Российской Федерации.
На 2010 год Рособрнадзором устанавливаются
следующие сроки проведения государственной (итоговой) аттестации в новой
форме:
28 мая (пт.) - математика;
2 июня (ср.) - русский язык;
5 июня (сб.) - история России, обществознание, физика, химия, география,
биология;
9 июня (ср.) - история России, обществознание, физика, химия, география,
биология;
14 июня (пн.) - резервный день: математика, история России, обществознание,
география;
16 июня (ср.) - резервный день: русский язык, химия, биология, физика.
Экзамены по выбранным выпускниками
предметам могут проводиться непосредственно по завершении освоения предмета в
рамках образовательной программы основного общего или среднего (полного)
общего образования.
4. Как
оцениваются результаты ГИА?
По каждому предмету устанавливается шкала оценивания результатов выполнения
экзаменационных работ
(от 20 до 45 баллов) и шкала пересчета
первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по
пятибалльной шкале.
5. Неудовлетворительная
оценка
Выпускники, получившие не более двух неудовлетворительных отметок,
допускаются к повторной государственной (итоговой) аттестации по этим
предметам.
6. Выдача
аттестатов
Выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается
документ государственного образца - аттестат об основном общем образовании. В
аттестат выставляются итоговые отметки по предметам, которые изучались
выпускником в классах второй ступени общего образования.
|
Как вести себя во время
экзаменов
(рекомендации учащимся)
1. За день до начала экзамена постарайся
ничего не делать. Если ты чего-то не доучил, лучше не пытайся. «Перед смертью
не надышишься». Отдыхай, развлекайся и постарайся забыть о предстоящем
экзамене.
2. Перед экзаменом обязательно хорошо
выспись.
3. И вот ты перед дверью класса.
Успокойся! Скажи несколько раз: «Я спокоен! Я совершенно спокоен».
4. Приведи в порядок свои эмоции,
соберись с мыслями.
5. Смело входи в класс с уверенностью,
что все получится.
6. Сядь удобно, выпрями спину. Подумай о
том, что ты выше всех, умнее, хитрее и у тебя все получится. Сосредоточься на
словах «Я спокоен, я совершенно спокоен». Повтори их не спеша несколько раз.
Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение. В
завершение сожми кисти в кулаки.
7.
Выполни дыхательные упражнения для снятия напряжения:
— сядь удобно,
— глубокий вдох через нос (4–6 секунд),
— задержка дыхания (2–3 секунды).
8. Слушай внимательно, чтобы не
отвлекаться в дальнейшем и не задавать лишних вопросов об оформлении
тестирования. Тебе все объяснят: как заполнить бланк, какими буквами писать,
как кодировать номер школы и т.д.
9.Постарайся сосредоточиться и забыть об
окружающих. Для тебя существуют только часы, регламентирующие время выполнения
теста, и бланк с заданием.
Торопись не спеша. Читай задания до конца. Спешка не
должна приводить к тому, что ты поймешь задание по первым словам, а концовку
придумаешь сам.
10. Просмотри все вопросы и начни с тех,
в ответах на которые ты не сомневаешься. Тогда ты успокоишься и войдешь в
рабочий ритм. В любом тесте есть вопросы, ответы на которые ты прекрасно
знаешь, только соберись с мыслями.
11. Когда приступаешь к новому заданию,
забудь все, что было в предыдущем, — как правило, задания в тестах не связаны
друг с другом.
12. Действуй методом исключения!
Последовательно исключай те ответы, которые явно не подходят.
13. Если ты сомневаешься в правильности
ответа, тебе сложно сделать выбор. Доверься своей интуиции!
14. Оставь время для проверки своей
работы хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные
ошибки.
15. Стремись выполнить все задания, но
помни, что на практике это нереально. Ведь тестовые задания рассчитаны на
максимальный уровень трудности, а для хорошей оценки достаточно одолеть 70%
заданий.
|