эссе «Моя педагогическая философия» Будучи еще ученицей 10 класса, я тогда уже поняла, что мое призвание - это школа. В дни самоуправления мне очень нравилось быть в роли учителя, работать с детьми, стоять у доски, помогать отстающим, слушать детей, проверять их тетради и многое другое. Оставалось выбрать предмет.
Любимыми предметами в школе были литература и геометрия, но перспектива из года в год «внедрять в сознание подрастающего поколения» одни и те же теоремы приводила меня в дрожь. К моему счастью в школе появился молодой учитель географии. Слушая его рассказы о разных странах, народах, их обычаях и культуре, я впервые оценила уникальные возможности географии. Однако, после школы, не было возможности уехать в город. Я поступила в Аргаяшский педагогический колледж, где получила специальность учителя начальных классов. Годы учебы, педагогическая практика – это было самое незабываемое время. Получив диплом учителя начальных классов, я пошла устраиваться на работу в свою сельскую школу. И здесь снова судьба столкнула меня с географией. Оказалось, что в школе нет учителя географии. Раздумывать было не о чем. Я выбрала факультет географии Челябинского педагогического университета. Так, география стала для меня путешествием в неведомое, даже призванием. География – особый ритм жизни. Дети на уроке выходят не к доске, а к карте. География – это бесконечное путешествие с остановками на любование и философские эссе, на эксперименты и опыты, на «пиратские вылазки» в стан математических и химических формул, физических и биологических законов, исторических истин и литературных восторгов. Все сплетается в созерцание и ощущение которых подводит к умению мыслить геогр В сельских школах количество детей очень низкое. Далеко не все дети ходили в детский сад, многие даже не бывали в городе, да и практически редко выезжают за пределы нашего района. Далеко не отличники, прилежанием не отличаются, да и любовью к наукам тоже. Приходится много трудиться, чтобы расположить их к себе, чтобы заинтересовать. И каждый день, проводя урок, делаю вывод, что надо любить дело, которым занимаешься, и тех, кто находиться рядом с тобой. Только если интересно самому, если не жалеешь ни свободного времени, ни отпуска, если творчески относишься к своей работе, если сам не равнодушен ко всему живому, что окружает тебя; если сам полон любви к Родине, к своему краю, к своему уголку Земли, к семье, можно рассчитывать на успех. Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего мир природы с безграничными богатствами, с неисчерпаемой красотой. А это вечный источник детского разума. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, творчества. Я стараюсь вместе с ними пройти путь, полный тайн и открытий, рассказать моим воспитанникам о замечательной планете Земля, раскрыть перед ними неведомые разделы интереснейшего предмета географии, раскрыть причины природных явлений, где можно ещё, так глубоко познать себя и окружающий мир, как на географии! Зажечь радостные огоньки в глазах тех, кто преодолел себя и смог справиться с масштабом и азимутом, параллелями и меридианами, географической долготой и широтой. Кто не заблудился в дебрях речной системы, подружился с горизонталями, изотермами, циклонами и антициклонами. Кого не остановили белизна самых высоких гор и зной пустыни. Кто не замерз в Антарктиде и пусть виртуально, но смог полюбоваться в Арктике северным сиянием. Кто не устал удивляться и радоваться даже через печаль. Все это – мир географии, в котором познаются законы географической оболочки, законы человеческих отношений, законы отношений человека с природой. Моя цель как учителя – дать не только знания, но и организовать взаимодействие культуры и детей таким образом, чтобы творчество и совершение добрых дел во благо людей и природы стали для учащихся устойчивой потребностью, естественным состоянием на протяжении всей жизни. Кто приходит первым в школу И несётся в кабинет Позабыв про тяжесть лет. Кто к учителю подходит Разговор про жизнь заводит От кого исходит свет. Кто усталости не знает Пишет, думает, считает, Улыбается, страдает, помогает Всем, мечтает, расписанье Составляет, справки пишет и играет, Мудрый всем дает совет… Это завуч – про него Хорошо, иль ничего. В каждой школе завуч есть, Мы ему окажем честь, Скажем добрые слова, Чтобы к вечеру молва Разнесла по белу свету: И наполнила планету Добрым словом про него Хорошо, иль ничего. Неизвестный автор География тесно связана с жизнью, а жизнь – самое дорогое, что есть у человека!
|