![](file:///C:/DOCUME~1/Admin/LOCALS~1/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image002.gif) Памятка
ученику
Как
настроиться на экзамен
•
Если тобой овладевает тревога, волнение, в голове – мысли о предстоящем провале,
немедленно скажи себе: «Стоп!». Это слово произнеси резко, как команду, желательно вслух.
•
Сосредоточься на своём дыхании: сделай глубокий вдох - и медленный выдох. И так несколько раз. Эту же технику можно
использовать в момент начала тестирования, когда тобой овладевает нервозность.
•
Переключи свои негативные установки на позитивные:
Негативные установки
|
Позитивные установки
|
1. Я не
могу сосредоточиться.
|
1. Моя концентрация заметно улучшилась. Но даже когда она
рассеивается, я знаю, как восстановить ее.
|
2. Я не справляюсь с заданием.
|
2. Я в состоянии осилить все, и я непременно сделаю это.
|
3. Всем остальным удается выучить
гораздо больше, чем мне.
|
3. То, что делают остальные, не имеет для меня никакого
значения. Действительно важным является то, как я организовал свой процесс
подготовки и насколько успешно я. через него прохожу
|
4. Я непременно провалюсь. Что будет,
если я не выполню тест?!
|
4. Я сделаю все от меня зависящее, чтобы успешно написать
тест.
|
5. Я всегда полностью терялся на
экзаменах, и это, конечно же, произойдет со мной опять.
|
5. То, что было, не имеет ровным счетом никакого
значения. Сегодня я работаю отлично, я владею собой, как никогда, и это есть
начало новой эры моих успехов.
|
Повторяйте вслух и про себя следующее:
-
Я в состоянии управлять собой, и я не позволю себе впадать в панику.
-
Я беру на вооружение только позитивные установки - ни одной негативной!
- Даже если все произойдет по худшему сценарию, это не выбьет меня из седла.
- На сей раз все будет по-другому. Я знаю, как
действовать!
Желаем
тебе успешной сдачи, верим в твои силы! У тебя все получится!
![](file:///C:/DOCUME~1/Admin/LOCALS~1/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image006.jpg) Памятка ученику
Как работать с тестом
•
Сосредоточься! После выполнения
предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все
непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про
окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы,
регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как
вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно
понял, что от тебя требуется.
•
Начни с легкого! Начни отвечать на
те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех,
которые могут
вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать
более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от
нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.
•
Пропускай! Надо научиться
пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие
вопросы, с которыми ты обязательно
справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до «своих»
заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.
• Читай
задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по
первым словам» и достраиваешь
концовку в собственном воображении. Это
верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.
• Думай
только о текущем задании!
Когда ты видишь новое задание, забудь
все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с
другом, поэтому знания, которые ты
применил в одном, не помогают, а только
мешают правильно решить новое задание.
Исключай! Многие задания можно
быстрее решить, если не искать, сразу правильный вариант ответа, а последовательно
исключать те, которые явно не
подходят. Метод исключения позволяет в
итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).
•
Запланируй два круга! Рассчитай время так,
чтобы за две трети отведенного времени пройтись по всем легким заданиям («первый
круг»). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно
вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить
(«второй круг»).
•
Проверь! Оставь время для
проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные
ошибки.
![](file:///C:/DOCUME~1/Admin/LOCALS~1/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image009.gif)
|